Кто такие it hr-рекрутеры? Чем они отличаются от обычных hr-специалистов? | Hiring IT
Кто такие it hr-рекрутеры? Чем они отличаются от обычных hr-специалистов?

Всем известно, что с каждым днем в it-сферу требуется все больше специалистов, ведь новые вакансии открываются, а хороших специалистов не так много, как хотелось бы.

Найм, проверка и тест сотрудника зачастую занимает большую часть времени  работодателя.

Чтобы упросить им жизнь и сэкономить их время есть люди-универсалы — it hr-рекрутеры.

Вам наверное известно, что hr-специалисты занимаются всем, что связано с людьми в компании: нанимают, решают проблемы и недовольства, предлагают повышение, мотивирует команду на работу, занимается обучением персонала и организовывает самые крутые мероприятия для компаний.

Рекрутеры — люди, которые также нанимают персонал, собирает сильную команду, которая закроет ту или иную проблему бизнеса. У рекрутеров есть много имен: HR-специалисты, менеджеры по подбору персонала.

Разница it hr-рекрутера от обычного hr-специалиста только в том, что они работают в цифровых/it компаниях, но он обязательно должен знать функционал работы, разбираться в сфере деятельности компании, в которую нанимает специалистов.

Особенности работы в it-сфере

Вам будет недостаточно знаний общих фраз для всех кандидатов, ведь вакансии и специалисты, которые нужны — все разные, нужно разбираться хотя бы на 20-30% в каждой из сфер деятельности, чтобы подобрать хорошего, а главное результативного сотрудника. 

Обязательным пунктом является знания базовых терминов, чтобы поддержать диалог с кандидатом и выстроить доверительное общение.

Процесс работы

It hr-рекрутер ищет сотрудника, собеседует и смотрит его компетенции, сверяет с запросом заказчика, ну а после нанимает на работу.

После этого важно следить за результатами работы и успехами сотрудника, а если он еще и прошел испытательный срок, как правило HR получает бонус.

Рекрутер может быть фрилансером, а может состоять в штате, который набрал заказчик.

Работа в штате имеет свои плюсы:
+ вы сможете лучше рассказать и объяснить кандидату про работу на которую вы хотите его нанять;

+ вы сможете быстро и без проблем составить бриф с заказчиком;

+ вам не нужно будет много времени, чтобы разобраться в компании, в которую будете нанимать сотрудников;

Навыки, которыми должен обладать хороший it hr-рекрутер:

1 – Общение
От того, как рекрутер будет коммуницировать с людьми зависит успех найма работником, а также дальнейшее общение с ним.

Вы представитель и лицо компании, которую представляете, поэтому манера и стиль общения тоже очень важен.

2 – Быстро разбираться в задачах

К сожалению только хорошего и правильного общения не достаточно, вам нужно уметь максимально быстро и качественно разбираться в поставленных задачах и организовывать свою работу и работу нанимаемых.

3 – Знание новостей и обновлений в мире IT

Чтобы вы смогли поддержать любой разговор, рекрутеры обычно изучают новости рынка, инновации, новые вакансии и профессии, чтобы быть “в теме”.

4 – Аналитический склад ума

Например, заказчик поставил вам задачу: “Хочу найти программиста на 60.000 рублей в месяц!”.

Вы, зная средние зарплаты на рынке понимаете, что это очень маленькая сумма для опытных программистов, значит нужен новичок с амбициями и целями, а главное желанием развиваться. 

Или же вы провели успешное собеседование, согласовали работу, но в последний момент кандидат отказался, так как ему предложили должность и зарплату на порядок выше. 

Что может сделать рекрутер?

Взвесить все “за” и “против” и понять, стоит ли искать иные возможности для того, чтобы удержать кандидата или отпустить и искать нового.

5 – Возможность идти на компромиссы с кандидатом

Специалисты бывают разные: другой часовой пояс, другой график, другие временные привычки. HR должен всегда быть на стороне кандидата и если он может общаться или созвониться только после 20:00, когда ваш рабочий день уже закончился, значит нужно постараться подстроиться под специалиста, быть гибким. 

6 – Не игнорировать специалистов

Это очень важно в работе рекрутером. Вы должны не только ему отвечать, но и поддерживать его, сопровождать на каждом этапе собеседований и в начале работы, ведь от этого зависит не только ваша репутация, но и репутация компании, в которой вы работаете.